Требования к прицепам
При возникновении необходимости в оперативной перевозке объемных грузов, владельцы легковых автомобилей сталкиваются с проблемой недостаточного объема багажника. Благо, решение подобной проблемы было изобретено достаточно давно и в настоящее время пользуется большим спросом: превратить городской седан в настоящий грузовик можно с помощью обычного тягового прицепа.
Но поскольку в соответствии с действующим законодательством подобное приспособление считается отдельным транспортным средством, не удивительно, что в нашей стране (впрочем, как и в любой другой) имеется собственный ГОСТ прицепов – документ, в котором зафиксирована максимальная длина, масса и грузоподъемность данного аксессуара.
Технические требования к прицепам по ГОСТу
В соответствии с действующим законодательством:
- Прицепная конструкция должна соответствовать актуальным техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке;
- При изготовлении возможно использование агрегатов, узлов, оси, механизмов и деталей, а также шин, применимых в авто и мотоколясках, соответствии с типоразмерами, конструктивными особенностями и техническими требованиями действующего стандарта;
- В основе должна лежать одна ось;
- Максимальная грузоподъемность – не более 60% от общей массы тягового автомобиля;
- Буксировка должна осуществляться посредством использования тягово-сцепного устройства, размер которого регулируется нормалью ОН 025-320-68.
Основные требования к легковым прицепам
Габаритные размеры легкового прицепа: длина – не менее 1,5 длины тягача (но не более 8 м), ширина – не более 20 мм от общей ширины буксира (по обеим сторонам). Дорожный просвет при этом не должен превышать аналогичный показатель основного тягача. При этом стоит упомянуть и о том, что максимальная высота присоединяемого багажного отделения не должна превышать 1,5 размера свое колеи и находиться в пределах 2,5 метров.
Помимо этого, в соответствии с принятыми нормами, внешний вид и детали оформления должны соответствовать современным требованиям по эстетике транспортных средств: окраска кузова должна быть ровной, без трещин, сколов, отслоений и пузырей.
Для безопасности водителя, при использовании прицепной конструкции, габаритная высота которой превышает аналогичный показатель нижней кромки заднего стекла авто, должен оборудоваться дополнительными выносными зеркалами заднего вида.
Модели, представленные в каталоге компании «МосСтройПрокат», соответствуют современным требованиям и прошли регистрацию в органах Госавтоинспецкии, благодаря чему, арендуя приспособление у нас, заказчик получает возможность отправиться в путь без промедлений!